Подрисуночная подпись Паспарту
07.05.2018 Обзор амортизаторов Koni
Изображение для новости

Амортизаторы KONI, доступные к покупке в нашем магазине Бортник Авто

Техника вопроса уже в деталях проработана моим умелым коллегой Rodriges. И поэтому здесь я не буду детально останавливаться на технических вопросах, что уже освещены. Сообщу лишь о моих «открытиях» в этой связи и своих впечатлениях.

Амортизаторы Кони решил ставить уже давно, «запав» на брэнд и отличные отзывы, и на возможность их регулирования. И к этому призывала неудовлетворительная с рождения работа родных амортизаторов. Это основной фактор.

1. После демонтажа родных амортизаторов (по Rodriges) обнаружил, что всё, абсолютно всё работоспособно и нет ни малейшего износа. Это касается отбойников, подшипника верхней опоры, и чехла-пыльника. Да и сами «старые» амортизаторы были без малейших потеков и отпотеваний маслом. Пробег на представляемый момент - 38 тысяч.

2. Осмотр пружин показал, что соударения витков не происходило. Следы этих соударений на проекциях контактов витков - отсутствуют начисто. То есть та жесткость и жестокость удара, которую мы все воспринимаем как «пробой», пробоем по определению не является. Удар при сжатии пружины воспринимается отбойником. И это уже результат практический.

3. Фордовские амортизаторы безобразно воспринимали любые неровности наших дорог и вполне прилично вели себя на хорошей дороге. Их настройка явно сделана для Дюссельдорфа, в окрестностях которого приручался наш «мустанг». Я об этом писал не раз. Но для Сибири, простите, ....

При постановке новых амортизаторов первым стал вопрос как их отрегулировать. Поскольку мой Special (4,6 тыс. руб за штуку) не позволял регулирование после установки. Только «До». Почитав пояснения в инструкции, выяснил, что меня бы устроил наиболее комфортный и дружественный «интерфейс» настройки. Оказалось, что именно заводская, фирменная настройка мне более всего подходит. Регулировать ничего не стал. Да и думалось, что если и придется регулировать жесткость впоследствии - лучше начинать танцевать от заводской настройки, как от «печки».

По технике установки

К ранее известным приемам добавлю свой. Для того , что бы "не париться с гайкой штока ее нужно стронуть, когда амортизатор стоит еще на машине. Ну если уж сняли амортизатор и не открутили гайку..., зажмите в тисочки ключ шестигранник, поставленный горизонтально. Соответственно в комбинации с головкой на 18. Левой рукой придерживаете амортизатор, а правой обычным ключом откручиваете эту "геморройную гайку" Во как на фото ...

Амортизатор Кони не имеет к сожалению в комплекте пластмассовой детали на которую крепится нижняя часть пыльника чехла . А собственно конструкция амортизатора не располагает к использованию старой детали. Выход нашелся - я использовал сантехническую уплотняющую муфту на 50 мм. Она с натягом одевается на амортизатор Кони, и садится на него очень плотно. Соскочить она просо не сможет из-за буртика. Вот на нее-то, на эту муфту, наш фьюжиновский чехол - пыльник одевается просто замечательно и ребра на поверхности муфты великолепно удерживают чехол в нужном положении. Даже лучше чем пластмассовый колпачок фирменного изготовления.

Дорожные испытания

Техника - техникой, а то ради чего мы шли к этому ведь самое важное. Проехал около 100 километров По совершенно разным дорогам. От выбитого грейдера до приличного шоссе. Пока еще впечатления не стерлись.

Машина стала другая, лучше чем была - однозначно. Комфортнее и с более широкими возможностями. В рекламе меня не упрекайте пожалуйста, я от этого далек.

Рулежные свойства остались на прежнем уровне Тормозные свойства не ухудшились..

Самое главное теперь - то к чему я стремился и чего добился, подвеска стала гораздо более упругой, энергоемкой при отработке неровностей. Стала по настоящему плотной подвеской, эластично отрабатывающей неровности. Это дорогого стоит. Ощущение это приятное и вселяющее надежду. Теперь это машина с которой можно жить и в Сибири. На хорошем шоссе в прочем разница с родными практически не ощущается. Вот это по нашему - проявлять себя только там где это необходимо :) "Цена вопроса" чуть более 9 тысяч рублей и собственный не подневольный труд.

Амортизаторы: проведем  обзор и сделаем выбор

Амортизаторы по своей конструкции бывают:

1. двухтрубные гидравлические;

2. однотрубные газогидравлические с газом высокого давления;

3. двухтрубные газогидравлические с газом низкого давления.

А - воздух под атмосферным давлением;

Б - газ;

В - масло.

Разница между 1 и 3 в том, что у последних пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением.

Зачем газ? - В принципе, конструкция 2 имеет большое сопротивление к вспениванию, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески. Но...

Применительно к эксплуатации, а именно к режимам работы подвески на реальной дороге, эта стабильность не всегда необходима. Для комфорта, управляемости (roadholding) важны бывают переходные режимы, где, например, чистая гидравлика, вспениваясь, обеспечит амортизатору необходимую жесткость и характеристики в этом режиме . Поэтому, когда стоит вопрос: газ или гидравлика - вопрос некорректен. Все зависит от того, что предлагает та или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет. И когда одна и та же фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ по конструкции ничем это не мотивируя - я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции. А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды. Например, кажется благоразумным подход KONI, выпускающих две серии амортизаторов: KONI Sport и KONI Special - клиента не должно волновать, какая у него конструкция амортизаторов газ или гидравлика, ему предлагается на выбор: для комфортной езды Special, для активной Sport. Причем в обеих сериях встречаются все три конструктивных схемы. Хотя однотрубники больше используются на внедорожниках и тяжелых машинах.

И так приступим:

KONI (Голландия) - амортизаторы эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают как правило вместе с автомобилем).

Подход к производству: KONI - сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода).

Преимущество - возможность регулировки жесткости, как для компенсации износа, так и для "прохватить" с регулировкой без снятия, хотя как показывает опыт, регулировать Special приходится через 30...40 тысяч км. Производятся KONI в небольших количествах. Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (хотя чем дешевле амортизатор, тем больше допускается погрешность в характеристиках, а в Германии на них дают ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на одном автомобиле при одном хозяине).

KONI Special (красного цвета) - газовые однотрубники .Т.е. при установке этих амортизаторов у автомобиля улучшается плавность хода без потерь (подчеркиваю - без потерь) для управляемости (впрочем, управляемость часто становится даже лучше). Для водителей, желающих улучшить характеристики подвески и увеличить срок службы своего автомобиля.

+ Минимальные крены и раскачка кузова, минимальное запаздывание реакции на действия рулем, достаточно высокий уровень комфорта на разбитых и проселочных дорогах.

- Невысокий комфорт на асфальте.

Резюме. Если "Нива" для вас не средство доставки вещей на дачу, а "боевая" машина, если вы проповедуете активный стиль езды, а в машине цените строгость и послушание - "Кони" помогут вам в этом.

KONI Special Trial - гидравлические двухтрубники. Производятся во французском отделении фирмы KONI.

Наилучшим с точки зрения комфорта является двухтрубный гидравлический амортизатор. Для автомобилей, эксплуатирующихся в экстремальных условиях более подойдут газонаполненные амортизаторы.

21.05.2018
В магазине Бортник Авто доступны для приобретения масла и технические жидкости Maxima компании OMV PO
07.05.2018
Поздравляем всех клиентов магазина Бортник Авто с 9 мая!
04.05.2018
Обзор продукции ATE, доступной к покупке в нашем магазине Бортник Авто
29.04.2018
Поздравляем всех клиентов магазина Бортник Авто с праздником 1мая
28.04.2018
Карта рассрочки «Хоум Кредит» теперь Бортник Авто
23.04.2018
Запчасти, которые чаще всего следует менять в автомобиле
19.04.2018
Краткая информация о неоригинальных кузовных деталях и производителях, доступных к покупке в нашем магазине Бортник Авто
17.04.2018
44 модели 2018 года
12.04.2018
Обзор от автолюбителя подвески фирмы Demfi, поступивших в продажу в нашем магазине Бортник Авто.
04.04.2018
Обзор продукции фирмы SS20, поступивших в продажу в нашем магазине Бортник Авто
03.04.2018
Производители запчастей для тюнинга, доступные к покупке в нашем магазине
30.03.2018
Фильтры FORTECH в магазине Бортник Авто
28.03.2018
Обзор автоэкспертов амортизаторов Monroe
28.03.2018
Товары Бортник Авто доступны на ABCP.ru
27.03.2018
Краткая информация о новых фирмах FriCo и NAC, поступивших в продажу
26.03.2018
Доступны запчасти для Тюнинга автомобилей Российского производства
20.03.2018
Партнерская программа Бортник Авто и банка ВТБ24
20.03.2018
Ходовые испытания экспертами линейки амортизаторов PLAZA
18.03.2018
Правила дорожного движения с 18 марта 2018 года будут дополнены новым пунктом обязанностей водителей.