Подрисуночная подпись Паспарту
02.07.2018 Обзор от автолюбителя по замене подшипников генератора
Изображение для новости

В данном обзоре описано, как справиться с такой достаточно часто встречающейся проблемой, как замена подшипников генератора.

P.S.: Все детали, в том числе и данный новый генератор, вы можете приобрести в нашем магазине Бортник Авто.


Автомобиль: Ауди А3 в кузове 8V, двигатель 1.4tsi (EA211).
Проблема: шум при работе двигателя со стороны ремня привода агрегатов, небольшой люфт вала генератора и посторонние звуки при проворачивании ротора руками (при снятом ремне).

Решено было менять подшипники. К сожалению, никакой информации по генератору, ставящемуся на эту платформу и двигатель я не нашел. Вообще никакой. Никто не ковыряет свежие машины своими руками? Так или иначе, но пришлось идти на ремонт вслепую, без предварительной разведки и совершенно не представляя, какие грабли ждут на пути. А я этого очень не люблю, очень. Процедуру снятия/установки генератора я опущу, там с одной стороны нет ничего умного, а с другой она ну очень неприятной мне показалась.

Начнем с того, что гена у нас в руках:

Сделали его французы из Valeo, номер по каталогу VAG 04C903023K:

Для снятия обгонной муфты понадобится вот такой спецключ:

Вернее его половинка — внутренний TORX придется использовать другой. Момент очень большой, привлек длинный вороток чтобы сдернуть вал с места.

Муфту снимаем и откладываем в сторонку:

Получаем такой вот готовый к располовиниванию генератор:

Для начала снимаем пластиковую крышку, прикрывающую диодный мост и регулятор напряжения:

Крепление придумал француз альтернативной ориентации специфическое, поэтому чтобы ничего не поломать (пластик очень сильно постарел за три года в горячей подкапотке и стал ломким) пришлось греть защелки феном и по миллиметру стягивать их с резьбовых шпилек, за которые крышка держится. В итоге должно получиться так:

Дальше аккуратно снимаем регулятор напряжения с щеточным узлом:

И отпаиваем провода обмоток статора от диодного моста. Откручиваем 4 болта стягивающие корпус генератора головкой на 8 и снимаем заднюю крышку вместе с ротором:

Видим передний подшипник и его крепление. Выкручиваем четыре винта, выпрессовываем (прессом и подходящими оправками, а не молотком!) подшипник. При выпрессовывании обязательно использовать для опоры трубу-подставку внутренним диаметром немного больше наружнего диаметра подшипника. Берем штангенциркуль и получаем ту информацию, которой не могли найти нигде: размеры переднего подшипника 47х17х14. По каталогу SKF это подшипник типа 6303. С завода стоит NSK, смазка в котором превратилась в смесь древесных опилок и гуталина:

Дальше выдергиваем из задней крышки ротор вместе с подшипником, спрессовываем подшипник трехлапым съемником, измеряем: размеры заднего подшипника 35х15х11. Это 6202 по каталогу SKF. Он же стоит с завода:

Ну и конечно же грех не выложить на столе икебану для фото:

Дальше у меня были приключения по поиску нужных подшипников. Дело было 2 Мая, никто ожидаемо не работает. Благо что супруге откровенно повезло найти нужные подшипники там, где и мысли не было их искать:

Собирать назад просто — напрессовываем задний подшипник на ротор, передний запрессовываем в крышку. Про оправки не забываем! Втыкаем ротор в заднюю крышку, накрываем все передней, стягиваем половинки болтами, но болты тянем "половинным" моментом. Проверяем как все крутится, если все ОК — дотягиваем болты до номинала крест накрест.

Припаиваем обмотку к диодному мосту. Предварительно рекомендую дочиста зачистить изнутри ламели на мосте и концы обмотки. Используем минимум 100Вт паяльник и качественный эвтектический припой.

Пришло время ставить на место регулятор напряжения и тут нас ждет сюрприз. Прям такой жирный сюпризище, прям "Сюрпрайз, мазафака!":

Обратите внимание как выполнен корпус щеточного узла на регуляторе. Это тонкостенный стакан, который полностью закрывает коллектор. А теперь представьте, что в свободном состоянии щетки полностью вытолкнуты из своих гнезд. Как одевать на место? А никак!

Вышел из ситуации просто — на корпусе регулятора есть метка технологическая аккурат в точке, до которой можно утопить щетки. В этом месте сверлим отверстие диаметром 2мм, топим щетки тонкой отверткой и втыкаем в отверстие отрезок проволоки 1.6м диаметром. Тем самым мы фиксируем щетки в утопленном положении и получаем возможность одеть регулятор на место ничего не сломав. После того как все сядет на место проволочка выдергивается и щетки легко встают на свои места. Отверстие герметизируем каплей черного бензомаслостойкого герметика. Защелкиваем на место крышку, если ничего не сломали при разборке то садится на свое место без проблем.

Фото, иллюстрирующее сервисное положение колпачка.

Оттираем от грязи обгонную муфту, делаем снимок с маркировкой для потомков:

И прикручиваем ее на место.

Все, генератор готов к установке, поздравляю! Лезем под машину, ставим, подключаем, накидываем ремень и проверяем в работе. В моем случае стало существенно тише (и конечно вал больше не мотается при проверке), но полностью шум ожидаемо не пропал. Правда это уже "совсем другая история".

04.05.2018
Обзор продукции ATE, доступной к покупке в нашем магазине Бортник Авто
29.04.2018
Поздравляем всех клиентов магазина Бортник Авто с праздником 1мая
28.04.2018
Карта рассрочки «Хоум Кредит» теперь Бортник Авто
23.04.2018
Запчасти, которые чаще всего следует менять в автомобиле
19.04.2018
Краткая информация о неоригинальных кузовных деталях и производителях, доступных к покупке в нашем магазине Бортник Авто
17.04.2018
44 модели 2018 года
12.04.2018
Обзор от автолюбителя подвески фирмы Demfi, поступивших в продажу в нашем магазине Бортник Авто.
04.04.2018
Обзор продукции фирмы SS20, поступивших в продажу в нашем магазине Бортник Авто
03.04.2018
Производители запчастей для тюнинга, доступные к покупке в нашем магазине
30.03.2018
Фильтры FORTECH в магазине Бортник Авто
28.03.2018
Обзор автоэкспертов амортизаторов Monroe
28.03.2018
Товары Бортник Авто доступны на ABCP.ru
27.03.2018
Краткая информация о новых фирмах FriCo и NAC, поступивших в продажу
26.03.2018
Доступны запчасти для Тюнинга автомобилей Российского производства
20.03.2018
Партнерская программа Бортник Авто и банка ВТБ24
20.03.2018
Ходовые испытания экспертами линейки амортизаторов PLAZA
18.03.2018
Правила дорожного движения с 18 марта 2018 года будут дополнены новым пунктом обязанностей водителей.
13.03.2018
Статья о компании "Бортник авто" в журнале "Современные страховые технологии"
12.03.2018
Краткий обзор качества и доступности производителей автозапчастей